67.410
   С 32


    Сергеич, Петр Сергеевич (1867—1954).
    Искусство речи на суде [Текст] : курс лекций / П. С. Сергеич. - Москва : Государственное издательство юридической литературы, 1960. - 372 с. ; 21 см. - Имен. указ.: с. 363-370. - 25000 экз.. - (в пер.) : 70.00 р.
ББК 67.410.90
Рубрики: Судебная риторика
Кл.слова (ненормированные):
антитеза -- благозвучие -- богатство слов -- диалектика -- допрос свидетелей -- достоверность показаний -- защитники -- искусство пафоса -- искусство речи -- искусство спора -- нравственная оценка -- обвинители -- образы -- пафос -- пафос фактов -- повторения -- преувеличение -- психология речи -- разбор свидетельских показаний -- рассудок и чувство -- риторические обороты -- свидетельские показания -- слог -- сорные мысли -- сравнения -- судебная речь -- судебное красноречие -- судебное следствие -- судебные споры -- судопроизводство -- схемы речи -- точность слога -- художественная обработка -- чистота слога -- чувства и справедливость -- юридическая оценка
Аннотация: Книга известного русского юриста, Петра Сергеевича Пороховщикова. Знакомит читателя с тем как судебные ораторы осваивали и развивали речевую культуру стремились говорить красочно и остроумно.


Доп.точки доступа:
Толмачев, А. \авт. вступ. ст.\; Пороховщиков Петр Сергеевич
Экземпляры всего: 1
08-Ф10АБ (1) -
Свободны: 08-Ф10АБ (1)

   88.2
   К 12


    Кабардов, Мухамед Каншобиевич.
    Языковые способности [Текст] : психология, психофизиология, педагогика : [монография] / М. К. Кабардов ; Психологический институт Российской академии образования. - Москва : Смысл, 2013. - 399 с. : табл. ; 22 см. - Библиогр.: с. 369-399. - 800 экз.. - ISBN 978-5-89357-330-5 (в пер.) : 80.00 р.
ББК 88.251.32 + 81.006
Рубрики: Речь--Языковые способности--Развитие--Психолингвистические исследования
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛИНГВИСТИКА -- СПОСОБНОСТИ (РАЗВИТИЕ) -- РЕЧЬ -- ЯЗЫКИ (ИЗУЧЕНИЕ) -- ЯЗЫКОВЫЕ СПОСОБНОСТИ -- РЕЧЕВЫЕ СПОСОБНОСТИ -- ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ -- ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЯ РЕЧИ -- МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: Монография посвящена обобщению результатов теоретико-экспериментального исследования развития языковых и речевых способностей. Сочетание общепсихологического, психофизиологического, психолого-педагогического и психолингвистического подходов обеспечивает раскрытие взаимосвязи природно и социально обусловленных факторов развития способностей, и это позволяет наметить пути оптимизации овладения языками - родным и иностранным. В рамках многоуровневого подхода проведено системное изучение языковых способностей в триаде "учитель-метод-ученик". Анализ по "горизонтали" дает возможность выявить индивидуальную вариативность коммуникативно-когнитивных компонентов языковых способностей обучающихся; системный анализ по "вертикали" представляет определение роли и характера соотношения природного (психо- и морфофизиологического), приобретенного (способности, обученность, компетентность) и поведенческого (межличностные отношения, взаимодействие с другими) факторов в образовательной среде. По существу впервые типология языковых способностей и их природных предпосылок исследована системно в условиях обучения с помощью различных методов, включая и индивидуальный стиль педагогического общения. Представлена авторская концепция типов языковых способностей: "коммуникативно-речевого", "когнитивно-лингвистического" и "смешанного". Полученные результаты имеют значение не только для психологии и методики обучения языкам - родному и иностранным, но и для дифференциальной психофизиологии, исследующей природные предпосылки индивидуальных различий



Доп.точки доступа:
Российская академия образования (Москва). Психологический институт; Российский гуманитарный научный фонд (Москва)
Экземпляры всего: 1
08-Ф06АБ (1) -
Свободны: 08-Ф06АБ (1)