88.2
   К 12


    Кабардов, Мухамед Каншобиевич.
    Языковые способности [Текст] : психология, психофизиология, педагогика : [монография] / М. К. Кабардов ; Психологический институт Российской академии образования. - Москва : Смысл, 2013. - 399 с. : табл. ; 22 см. - Библиогр.: с. 369-399. - 800 экз.. - ISBN 978-5-89357-330-5 (в пер.) : 80.00 р.
ББК 88.251.32 + 81.006
Рубрики: Речь--Языковые способности--Развитие--Психолингвистические исследования
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛИНГВИСТИКА -- СПОСОБНОСТИ (РАЗВИТИЕ) -- РЕЧЬ -- ЯЗЫКИ (ИЗУЧЕНИЕ) -- ЯЗЫКОВЫЕ СПОСОБНОСТИ -- РЕЧЕВЫЕ СПОСОБНОСТИ -- ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ -- ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЯ РЕЧИ -- МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: Монография посвящена обобщению результатов теоретико-экспериментального исследования развития языковых и речевых способностей. Сочетание общепсихологического, психофизиологического, психолого-педагогического и психолингвистического подходов обеспечивает раскрытие взаимосвязи природно и социально обусловленных факторов развития способностей, и это позволяет наметить пути оптимизации овладения языками - родным и иностранным. В рамках многоуровневого подхода проведено системное изучение языковых способностей в триаде "учитель-метод-ученик". Анализ по "горизонтали" дает возможность выявить индивидуальную вариативность коммуникативно-когнитивных компонентов языковых способностей обучающихся; системный анализ по "вертикали" представляет определение роли и характера соотношения природного (психо- и морфофизиологического), приобретенного (способности, обученность, компетентность) и поведенческого (межличностные отношения, взаимодействие с другими) факторов в образовательной среде. По существу впервые типология языковых способностей и их природных предпосылок исследована системно в условиях обучения с помощью различных методов, включая и индивидуальный стиль педагогического общения. Представлена авторская концепция типов языковых способностей: "коммуникативно-речевого", "когнитивно-лингвистического" и "смешанного". Полученные результаты имеют значение не только для психологии и методики обучения языкам - родному и иностранным, но и для дифференциальной психофизиологии, исследующей природные предпосылки индивидуальных различий



Доп.точки доступа:
Российская академия образования (Москва). Психологический институт; Российский гуманитарный научный фонд (Москва)
Экземпляры всего: 1
08-Ф06АБ (1) -
Свободны: 08-Ф06АБ (1)