БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
 
муниципальное казенное учреждение культуры города Новосибирска 
«Централизованная библиотечная система им. П. П. Бажова Ленинского района»
 
 

 

 

БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

 

муниципальное казенное учреждение культуры города Новосибирска

«Централизованная библиотечная система им. П. П. Бажова Ленинского района»

 

 

  

  

Регистрация
Литрес: один клик до книг
Как с нами связаться Как нас найти Как мы работаем

 

 

   

 

  

 

 

 

  Муниципальный портал мэрии г. Новосибирска  Мы ВКонтакте Мы на YouTube

СМИ О СИСТЕМЕ

БИБЛИОТЕКА - МЕСТО РАВНОГО ДОСТУПА
(Электронная газета "Интерактивное образование" Выпуск №70. 2017. Апрель)

В предыдущем номере газеты мы уже немного рассказали о работе нашей библиотеки по реализации проектов «Мосты над барьерами». Сегодня мы продолжаем разговор о работе сенсорной комнаты в библиотеке им. Калинина.

 

 

Посещение зоопарка – одно из любимых занятий времяпровождения детей. Но, зачастую, дети с ограниченными возможностями не могут его посещать по состоянию здоровья, неплатежеспособности родителей и из-за удаленности Западного жилмассива от городского Зоопарка.

При посещении Зоопарка мы видим на вольерах таблички: «руками не трогать» или «животных не кормить». В контактном зоопарке, в этом заключается главная изюминка, имеется возможность протянуть руку с лакомством для животного, провести с животным столько времени, сколько захочется, изучая его характер и повадки. Врачи анималотерапевты утверждают, что общение с животными полезно слепым, детям с сердечно-сосудистыми заболеваниями, больным ДЦП и аутизмом.

В 2016 году библиотека приняла участие в конкурсе инновационных проектов муниципальных библиотек в номинации «Программное планирование и организационно-структурные инновации».

На средства гранта в одном из залов библиотеки создана сенсорная комната для детей с проблемами зрения и осанки – это специально оборудованное пространство для проведения познавательных занятий совместно с контактным зоопарком, сотрудники которого занимаются реабилитацией и адаптацией детей-инвалидов в окружающую среду.

Новое образовательное, игровое и информационное пространство предоставляет необходимый для адаптации этих детей материал, который будет усваиваться с комфортом и наименьшими затруднениями для здоровья. Также внедрены новых информационные технологии: используется специальная аппаратура для прослушивания музыки, сказок, аудиокниг, тихой нежной музыки, звуков природы, воды и др., для проведения индивидуальных и коллективных мероприятий; световой планшет для рисования песком с мультиподсветкой – предназначен для проведения творческих занятий, развития тактильной чувствительности, изучения цвета; тифлофлешплеер «ТФП-СОЛО-1», и специализированное рабочее место ЭлСис 205 позволяют незрячим или людям с ослабленным зрением работать на компьютере без применения зрения, выводя всю необходимую информацию с помощью речи.

Руководствуясь совместным планом с МУП Новосибирский зоопарк, занятия проходят как на базе библиотеки, так и на территории контактного зоопарка, где с детьми работает профессиональный психолог.

В сенсорной комнате библиотеки живут экзотические животные: коста-риканские и мадагаскарские шипящие тараканы, волнистые попугайчики, шиншилла. Школьники в удобной обстановке библиотеки не просто общаются со зверями, трогают и кормят их, но и получают интересную информацию, подготовленную библиотекарями, знакомятся с животным миром разных стран и континентов.

Из-за наличия того или иного заболевания у детей зачастую наблюдаются заниженная самооценка, неуверенность, застенчивость, они не могут проявить себя в группе, держатся обособленно от остальных детей. Успешность умственного, физического, эстетического, эмоционального воспитания данной категории детей в значительной степени зависит от уровня их сенсорного развития, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Для наших детей, часто знающих зайчиков и поросят только по картинкам и мультикам, незаменим именно живой, тактильный контакт, пусть даже это будут самые простые зверюшки. Ведь все они разные на ощупь, запах, по-разному двигаются, и меню у каждого своё.

Наличие сенсорной комнаты при реализации проекта «Библиотека – место равного доступа» в нашем учреждении – необходимая инновационная модель для реализации комплексного подхода в воспитании и развитии детей с ограниченными возможностями по здоровью, для оказания им всесторонней помощи, для социализации и адаптации в современную среду. Тактильные ощущения очень сильно спасают психику неокрепшего ребенка, особенно это остро ощущается в больших городах.

Мягкая уютная мебель (пуфы, кресла-мешки), необходимые для проведения коллективных и индивидуальных занятий, создают ощущение комфорта и безопасности. Кушетки, конторки и разгрузочное кресло «Трансформер» предназначены для работы стоя или лежа для детей с нарушением позвоночника: можно прослушивать аудиоаппаратуру, читать книги в удобном положении. Кресло «Транформер» можно применять как отдельные блоки для работы сидя.

Развивающие игры, коврики, дидактический стол с набором игрушек, бизиборд позволяют освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность (для детей с нарушением зрения), учат различать свойства предметов и улучшают зрительно-моторную координацию и др.

Для любого городского ребёнка общение с животными, конечно, станет хорошим отдыхом, но при этом дети будут получать экологические знания, учиться воспринимать животных как наших младших друзей, относиться к ним бережно и с любовью, учиться ухаживать за ними.

Переориентация на библиотерапевтическое направление работы, отвечающее потребностям читателей, позволит повысить престиж библиотеки, как социального института, способного помочь человеку скорректировать негативные последствия социальных и личных измерений. Поэтому хорошо подобранная книга, доброе слово, внимание, уютная атмосфера станет для наших читателей вспомогательной анестезией (отвлечет от физической боли) и коррекционным средством и способом познания окружающего мира.

 

Автор: Гриднева М. В.

Источник

 

 

     
 

Последнее обновление:

04/04/2022 10:30 NSK

 

 

 

МКУК ЦБС Ленинского района города Новосибирска, 2013-2023

??????.???????