БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
 
муниципальное казенное учреждение культуры города Новосибирска 
«Централизованная библиотечная система им. П. П. Бажова Ленинского района»
 
 

 

 

БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

 

муниципальное казенное учреждение культуры города Новосибирска

«Централизованная библиотечная система им. П. П. Бажова Ленинского района»

 

 

  

  

Регистрация
Литрес: один клик до книг
Как с нами связаться Как нас найти Как мы работаем

 

 

   

 

  

Библиотеки Ленинского района работают в прежнем режиме.

Перед посещением библиотек ознакомьтесь с временными правилами посещения.


Все массовые мероприятия отменены.

Следите за новостями на нашем сайте и в социальных сетях.

 

 

  Муниципальный портал мэрии г. Новосибирска  Мы ВКонтакте Мы в Instagram  Мы на YouTube

БИБЛИОТЕКА ИМ. П. П. БАЖОВА

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКОЙ КНИГИ

КАК НАПИСАТЬ ДЕТСКУЮ КНИГУ

Мы всегда с трепетом вспоминаем свои детские книги. Будь то первая сказка, которую читала перед сном нам мама, или книга, прочитанная самостоятельно. Детская литература была нашим первым проводником в мир различных приключений. Благодаря книгам, мы познавали мир, развивали фантазию, знакомились с новыми словами…

 

Сейчас каждый родитель, как нам кажется, желает своим детям таких же необыкновенных эмоций от прочтения книг. Многие даже задумываются о написании собственных произведений для детей, ведь книга – это очень важная форма общения между ребенком и взрослыми. Всемирный день детской литературы – прекрасный повод для начала осуществления этой благородной и благодарной затеи. Мы хотим предложить вам написать свою детскую книгу мечты. А может, это сделают ваши старшие дети, а может, процесс создания будет совместным? Выбор за вами.

Напомним, что художественная книга для ребёнка является не столько красочным развлечением, сколько необыкновенной «дверью» в ещё непознанный мир. Поэтому начинаем с выбора темы нашего будущего повествования.

В мире литературы давно уже сложились чёткие темы для написания детских произведений. Можно выделить следующие классические темы для дошколят и младших школьников:

дружба – история о том, например, как ребята подружились на детской площадке;

отвага – история о том, как старший ребенок спас/защитил младшего;

взросление – ребенок идет в детский сад или в школу, справляется с чувством ревности по отношению к новорожденному малышу;

потеря – история о том, например, как у ребенка пропали любимая игрушка или домашний питомец;

принадлежность к группе или выпадение из нее – история о том, как ребенок и его друзья, например, играли в футбол;

любовь – ребенок готовит маме/папе/бабушке/брату… подарок или сюрприз;

гнев – история о том, как ребенок поссорился, например, с бабушкой из-за того, что она запретила ему что-либо;

зависть – история о том, как ребенок позавидовал чужой игрушке, красивому наряду и т.п.

 

Тема написания является одной из ключевых точек, с которой начинается работа над произведением для детей. Она определяет цель произведения, моральные принципы и традиции.

Теперь нужно определиться с жанром и главным героем.

 

К жанрам детской литературы можно отнести:

сказки – выдуманные произведения волшебного, бытового или авантюрного характера;

басни – рассказы в стихотворной иносказательной форме, изображающие поступки человека и имеющие цель донести определенную мораль;

стихи – небольшие поэтические художественные произведения;

былины – героические народные песни-сказания о подвигах русских богатырей;

рассказы – небольшие повествовательные произведения (приключенческие, юмористические, детективные…), имеющие, как правило, одну сюжетную линию;

повести – рассказы с хронологически построенным сюжетом;

поэмы – большие художественные произведения с повествовательным либо лирическим сюжетом, написанные в стихотворной форме;

фэнтези – прозаический жанр, использующий мифологические, сказочные мотивы.

Героями детских книг могут быть дети, животные, игрушки, техника (паровозы, машины и пр.), фантастические существа и взрослые. Следует учитывать, что детям нравится, чтобы главный герой был либо одного возраста с ними, либо немного постарше. Главный герой играет основную роль в повествовании и должен обладать особыми качествами, соответствующими заданной теме.

Если главный герой – взрослый, пусть он служит ролевой моделью: мальчики во всем мире увлекаются суперменами, а девочки – сказочными принцессами.

Неплохая идея – взять в качестве персонажа собственного ребенка или писать книгу специально для него. Многие знаменитые произведения – например, «Алиса в стране чудес» и «Винни-Пух» – были написаны таким образом.

 

Например, героем нашей книги стала девочка Полина, которая отправилась в детский сад, и, расставаясь с мамой, совсем не плакала, а радостно отправилась навстречу новым приключениям и открытиям. Данный пример раскрывает тему взросления: девочка уже взрослая для слёз по таким пустякам. Также мы можем сказать, что Полина наделена такими качествами как доброта, любознательность, любовь и самодисциплина.

После того как отправные точки выбраны, можно приступать к созданию сюжета и всего повествования. Тут всё зависит лишь от вас и вашей фантазии. И небольшая, но важная рекомендация для успешности вашей работы – обращайтесь чаще к своему внутреннему ребенку.

Вот работа подошла к концу, и, например, сказка лежит чёрными стройными буквами на белой бумаге. Но ведь детская книга – это ещё эмоции, вызванные иллюстрациями. Цветные картинки, сопровождающие отрывок произведения, оживляют прочитанное, добавляют краски и поправляют все неточности, которые возникли при чтении. Именно иллюстрации помогут юному читателю выбрать вашу книгу к прочтению.

Важно помнить, что иллюстрации должны быть не просто яркими, но и раскрывать содержание, быть схожими по стилю и цветовой палитре. Если вы рисуете, то попробуйте проиллюстрировать своё произведение самостоятельно, ведь никто лучше не передаст атмосферу, замысел и образы написанного, чем сам автор!

Наши поздравления! Ваша личная детская книга готова. Прекрасные иллюстрации дополняют и подчёркивают суть написанного. Текст крупный и удобен для совместного чтения. Может ваша книга станет бестселлером, порадует ваших домочадцев или обретёт новых владельцев на полках нашей библиотеки? Будьте уверены, каждая книга найдёт своего читателя!

Детская литература: как написать детскую книгу? | Лекции

Георгия Цеплакова (российский культуролог, кандидат философских наук)

 

Дополнительно:

Детские книги: особенности написания. Справочник писателя. https://avtoram.com/detskie-knigi/

 

Иллюстрации:

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1717677/pub_5dbbd9878f011100adbd6698_5dbbd99497b5d400b8499c63/scale_1200

https://st2.depositphotos.com/1526816/9744/v/950/depositphotos_97446704-stock-illustration-book-of-children-playing-in.jpg

https://sun9-14.userapi.com/c840732/v840732864/6f049/t0sBw0ZYEoQ.jpg

https://i.pinimg.com/736x/5a/52/7e/5a527e0e54bcf9dd98905e459ec9c9d6.jpg

https://pbs.twimg.com/media/CawGKJCXEAAJeBi.jpg:large

 

 

     
 

Последнее обновление:

19/04/2021 17:20 NSK

 

 

 

МКУК ЦБС Ленинского района города Новосибирска, 2013-2021

??????.???????