Но художественная литература не может существовать в пустоте, в отрыве от культурной почвы региона, взрастившей её. Поэтому с самого основания журнала особое внимание уделялось публикации исторических, краеведческих материалов. А с 2015 г. в нём появилась новая рубрика, которая называется «КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ «СИБИРСКИХ ОГНЕЙ». Здесь журнал представляет читателям художников Новосибирска и других городов сибирского региона. В каждом номере можно познакомиться с разнообразной художественной культурой Сибири.
Даже обложка журнала иллюстрируется самобытными работами сибирских живописцев, графиков, архитекторов, скульпторов, дизайнеров и фотографов.
В Картинной галерее «Сибирских огней» можно не только увидеть интересные и оригинальные работы, но и прочитать статьи о самих художниках.
Творчество некоторых из них представляем вашему вниманию.
Голикова С. ПЕРВЫЙ ХУДОЖНИК НОВОСИБИРСКА // Сибирские огни. – 2016. – № 4. – С. 189–190.
С именем художника Павла Геронтьевича Якубовского (1891–1945 гг.) связаны самые ранние эпизоды из истории культурной жизни Новосибирска.
Якубовский обладал разносторонним дарованием, позволившим ему проявить себя в станковой и монументальной живописи, графике и архитектурном проектировании. Он писал портреты, пейзажи; в 1930-е годы исполнял картины на производственные и историко-революционные темы по заказам Кузнецкого металлургического комбината; во время Великой Отечественной войны создал несколько больших полотен, посвящённых фронтовым событиям.
П. Г. Якубовский также служил и архитектором в различных проектных организациях Новосибирска. Здесь он готовил разработки для строительства моста через реку Томь в Кемерове, зданий Дома Советов в Иркутске и клуба в Горно-Алтайске, являющихся характерными памятниками конструктивистского стиля.
Рисунки П. Г. Якубовского
Кузнецов А. НЕИЗВЕСТНЫЙ ХУДОЖНИК ЮРИЙ АРТЮШКИН // Сибирские огни. – 2020. – № 4. – С. 187–190.
Излюбленная тема Юрия Алексеевича Артюшкина (1966 г.р.) – осенний город, залитый чудесным мягким светом низкого солнца. Его одинаково привлекает и повседневная реальность, и нечто, стоящее позади неё. Его полотна кажутся театральными декорациями, за которыми мелькают картины подлинного мира (например, «Мимолетное видение», см. ниже). Такое столкновение реального и иллюзорного в высшей степени характерно для сюрреализма и «магического реализма».
Ю. Артюшкин. Грёзы новосибирского дворика
Ю. Артюшкин. Трёхлетний мир
Прокопов Е. МИР СВЕТА, ТЕПЛА И ДОБРОТЫ // Сибирские огни. – 2020. – № 6. – С. 186–189.
Эта статья о старейшем художнике Новосибирска, ветеране Великой Отечественной войны Владимире Копаеве. Выдающийся мастер лирического пейзажа, светлый и солнечный человек, он неизменно привлекал к себе людей. Благодаря его искусству, мы глубже ощущаем радость и полноту жизни родной земли, и её очарование.
В. Копаев. Вечер на Оби
В. Копаев. Околица с. Мочище
Матюшенко С. ТЕРПЕНИЕ И ТРУД. О ТВОРЧЕСТВЕ ЮРИЯ ЛУКАШИНА //Сибирские огни. – 2020. – № 12. – С. 185–186.
Юрий Лукашин, художник из Барнаула, работает в разных жанрах: пейзаж, портрет, натюрморт.
Ю. Лукашин. Гора Белуха. Алтай. 2020
В портрете он тонко улавливает характер, психологию человека, умеет почувствовать и передать главное.
Ю. Лукашин. Портрет отца. 2017
А главное в этой статье – человек, который своим примером ломает привычные стереотипы о людях с ограниченными возможностями и открывает дверь в волшебный мир искусства.
Чирков В. СЕРГЕЙ ДЫКОВ. ИДУЩИЙ СКВОЗЬ СНЫ. Искусствоведческие письма // Сибирские огни. – 2020. – № 10. – С. 187–190.
Если вы устали от глобализма, от всяких «квартирников» и разливанного моря «либеральных» ценностей, то вам дорога на Алтай, где, к слову, столетие назад собирался поселиться великий «мироносец» Николай Константинович Рерих.
Итак, отправляемся на Алтай, к Сергею Владимировичу Дыкову – художнику-поэту, сумевшему чудесным образом найти опору в древних культурах Сибири, чтобы не пропасть среди нынешнего бездуховного массового житья-бытья.
С. Дыков. Летящая земля
С. Дыков Месяц Кукушки
Чирков В. ЛЮДМИЛА БЕЛОЗЁРОВА: НЕЖНЫЕ КРАСКИ ЖИЗНИ. Искусствоведческие письма // Сибирские огни. – 2019. – № 10. – С. 188–190.
Некоторые художники изображают солнце жёлтым пятном, другие же превращают жёлтое пятно в солнце.
Пабло Пикассо
Именно с этой точки зрения автор статьи рассказывает об удивительном художнике Людмиле Белозёровой, которая в своем творчестве неутомимо пытается с помощью цвета (живописи пастельными мелками) увидеть и передать мир, в котором мы живем.
«Людмила Ивановна БЕЛОЗЁРОВА (1956) – известный в Омске и за его пределами художник-педагог. В созданных художником пейзажах Сибири, Урала и средней полосы России, техника пастели, в которой она работает, обретает экспрессию, декоративность и монументальность. Природа в её творчестве выступает как безусловная ценность. Автор находит и утверждает гармонию и неразрывное единство природы и человека, а пейзажи конкретных уголков России воспринимаются ею как часть космоса» (Г. Ю. Мысливцева).
Л. Белозёрова. Дождь. Радуга. Люпины. 2005
Прокопов Е. АЛЕКСАНДР КОПЫЛОВ – ХУДОЖНИК. ПЕДАГОГ. ПОДВИЖНИК //Сибирские огни. – 2019. – № 11. – С. 189–190.
Александр Копылов (1952 г.р.), член Союза художников России с 1995 г., организовал более 20 персональных выставок. Его работы хранятся в музеях Англии, частных собраниях США, Германии, Франции. В настоящее время он работает в должности профессора кафедры рисунка и скульптуры института искусств (Новосибирск).
Педагог Александр Копылов всегда понимал, что многим из его учеников предстоит высокая миссия – быть в числе создателей новой культурно-художественной среды. И бережное отношение к юному таланту сочеталось у Копылова с требовательностью и строгостью. Он часто повторял своим подопечным: «В вас заложена искра божия, талант. А кому многое дано, с того много спросится. Не позволяйте себе растерять этот дар судьбы!».
А. Копылов. Суздаль. Дорога к храму. 1988
А. Копылов. Новостройки наступают. 1984
«НУЖНА СКАЗКА, НУЖНА БЫЛИНА»: Беседа с художником Александром Кучерявенко // Сибирские огни. – 2018. – № 8. – С. 187–190.
Александр Михайлович Кучерявенко – известный новосибирский художник.
Его любимые жанры в живописи? «Зимой мне особенно нравится писать портреты. Летом – пейзаж. Сложнее всего работать с сюжетными картинами. Они требуют иного формата и более тонкого, скрупулезного отношения. Когда пишешь картину в никуда, она может пропасть. А если писать под заказ, тогда лучше получается. Но, как правило, если картина написана на вдохновении, всегда найдутся те, кто захочет ее приобрести», – так отвечает художник на поставленный вопрос.
А. Кучерявенко. Шлюпка. 2012
А. Кучерявенко. Гонец. 2009
Сливцова И. АКВАРЕЛЬНАЯ РОДИНА ВАЛЕРИЯ БУЛАТОВА // Сибирские огни. – 2017. – № 9. – С. 189–190.
«Живопись позволяет увидеть вещи такими, какими они были однажды, когда на них глядели с любовью», – написал когда-то французский поэт Поль Валери. Таково же и творческое кредо художника Булатова: жить и творить с любовью.
Вот что пишет, например, Наталья Царева, кандидат искусствоведения: «Живопись – настоящая страсть Валерия Булатова, его стихия. Он – прирожденный живописец, все её слагаемые подвластны ему. Известно утверждение, что живопись немыслима без цвета, так же как музыка без звука или поэзия без слов. Другая тайна волшебства акварели – свет. Профессионалы отмечают, что живописец, постигший художественную природу света, владеет поистине бесценным сокровищем. Свет – главный чародей природы в акварелях Булатова…».
В. Д. Булатов. Утренняя мелодия. 2016
В. Д. Булатов. Сказочный вечер. 2015
В «Картинной галерее «Сибирских огней» вы узнаете ещё больше о сибирских творцах прекрасного. А мы готовы предоставить эту возможность всем заинтересовавшимся.