В начале встречи ребята дружно разгадали ребус, получив слово «мука», и выяснили, из чего ее делают. Ведущая показала детям зерна пшеницы, они их потрогали, рассмотрели и пришли к выводу, что просто так из зернышек мука не получится. Участники разбились на две группы и составили из карточек с картинками путь превращения зерна в муку, подкрепив его пояснением. Затем, отгадав загадку, малыши выяснили, как называется самый главный продукт питания – хлеб и прослушали рассказ о том, каким тот был раньше.
Произведение К. Паустовского «Теплый хлеб» мальчики и девочки прочитали вместе с воспитателем заранее, поэтому библиотекарь провела беседу по ее содержанию. Ребята отвечали на вопросы: простые и сложные, общие и специальные, на внимание и уточняющие. Порадовало то, что ребятишки легко отвечали на любые вопросы, что говорило об их хорошей подготовке и знании содержания текста.
Последним заданием был вопрос «Почему сердце на рисунке – двухцветное? Что оно выражает?». И с ним дети отлично справились, объяснили, что сначала сердце главного героя сказки «Теплый хлеб» было холодным, о чем говорит и его прозвище, а к концу сказки Филька понял свои ошибки, принял их и постарался всё изменить.
Участники мероприятия пришли к выводу, что эта история учит доброте, милосердию, ответственности за свои слова и поступки, уважению к хлебу, труду и настойчивости в достижении благородных целей. Занятие завершили творческим заданием: ребята раскрашивали сердечки на память о сказке.