Чтобы узнать, кто будет главным героем истории, библиотекарь предложила ребятам отгадать загадку про одуванчик. Детишки вспомнили, какие еще полевые цветы они знают. Участники поделились друг с другом знаниями об одуванчике: один из первых весенних цветов, любит солнышко и прячется, когда его нет, один из самых лучших медоносов, и другими любопытными фактами.
После такого подробного разговора о цветке ребята внимательно прослушали рассказ М. Пришвина «Золотой луг». Это помогло провести беседу по произведению и добраться до главной мысли рассказ – в природе ничто не происходит просто так, у каждого явления есть своя причина. Необходимо беречь даже невзрачный цветок и маленькую букашку. Показывая с необычной стороны самые простые растения, Пришвин прививает людям любовь к природе.
Дошколята поучаствовали в физминутке «Одуванчик», затем выполнили творческое задание. С помощью цветной бумаги и клея малыши сделали желтый цветок (одуванчик) и приклеили его на зеленое полотно. Таким образом дети создали собственный «Золотой луг».