Участникам предложили детально изучить вопрос о своих правах при помощи представленной литературы. Перед игрой они посмотрели ролики по правовой грамотности.
Для проверки и закрепления знаний дети участвовали в различных индивидуальных и командных конкурсах: отвечали на вопросы, определяли права по отрывкам из детских песен и выступали в роли «следователя». О том, как нарушаются права ребенка, они узнали на примерах сказок «Колобок», «Три поросенка», «Бременские музыканты» и других.
Ребята поучаствовали в игровых постановках и дали оценку поведению героев: мальчик любит слушать громко музыку, считая, что его права закреплены в конвенции о правах детей, девочка не хочет наводить порядок в классе, считая, что ее насильно заставляют трудиться.
Участие в игре побуждало каждого поразмышлять над тем, что пользоваться своими правами можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. По окончании встречи игроки признавались, что у них появилось желание задуматься о собственном поведении в повседневной жизни, а также убеждение, что уважать права других людей – это обязанность каждого человека.
В финале ребята «вырастили» цветочную поляну из своих ладошек, на которых они записали права и обязанности человека.