Библиотекарь начала свой рассказ словами: «Каждый имеет право чувствовать, видеть, слышать, думать по-своему; каждый обязан признавать это право за окружающими».
Далее был тест «Индивидуальное восприятие», где ребята сначала сели по цвету глаз, затем пересели в соответствии с тембром голоса, затем расположились по теплоте рук.
Из самых стеснительных членов класса были выбраны «эксперт» и «корректор». С их участием прошли тесты «Кто я? Какой я? Зачем я?» и «Двадцать Я». Эти тесты ориентированы на углубление процессов самораскрытия, самооценки, самопознания.
Школьники узнали, что одно из основных умений человека, которого называют общительным, заключается в способности читать мысли и чувства другого человека по глазам, выражению лица, позе и др.
Ребята выполнили упражнения «Доброе слово» и «Пожелание», которые помогли попрактиковаться в умении устанавливать вербальный контакт. Упражнения показали, какие чувства ребята испытывали во время общения и разговора, насколько они были доброжелательны, умеют ли они видеть хорошее в других и говорить об этом.
Завершили час общения упражнением «Аплодисменты по кругу», объединяющим класс.