Весь день школьники провели в библиотеке, посещая настоящие уроки, которые провели не учителя, а библиотекари.
Станция «Экологическая». Ребята узнали об основных экологических проблемах нашей планеты и способах их решения. Отгадывали загадки о природных явлениях, узнали о народных пословицах и приметах. Посмотрели красивые видеоролики о живой природе, о заповедниках, а после обсудили то, какой вклад в сохранение планеты может внести каждый из нас.
Станция «Библиотечная». Библиотекари провели для детей экскурсию по библиотеке. Рассказали, почему она носит имя А. И. Герцена, как записаться в библиотеку и познакомили с книжным фондом. В завершение урока учащимся представили книжные выставки: «Книжки – малышкам», «Литературный зоопарк», «На любой вкус», «В гостях у Осени», «Здравствуй, школа!».
Станция «ОБЖ на природе». Ребята отправились в «поход» в лес вместе со старичком-Лесовичком. Обсудили, что необходимо взять с собой и для чего (компас, карта – чтобы не заблудиться), какие опасные ситуации могут возникнуть летом в природе (грозы, ураган) и какие правила безопасности при этом нужно соблюдать. Научились правильно разжигать и тушить костёр, поговорили о том, что делать, если в лесу вдруг случился пожар. Заглянули в гости к Водяному, вспомнили правила поведения возле водоёмов и при купании. А также вспомнили насекомых и средства защиты от них.
Дети поиграли в игры: «Что делать, если…», «Собери грибы в корзинку», «Разрешается – запрещается». Отгадывали загадки про насекомых и природные явления. Посмотрели мультфильм: «Спасик и его друзья: Правила безопасности на природе». Подводя итоги «похода», школьники вспомнили важные телефоны экстренных служб: «01», «02», «03», а также единый телефон службы спасения: «112».
Станция «Спортивная». На уроке физкультуры ребята провели разминку от усталости, сделали зарядку для глаз и поиграли в подвижные игры: «Море волнуется», «Бабушка Яга выбирает кота».
Станция «Географическая». Дети отправились в виртуальное путешествие по экзотическим странам. Побывали в Таиланде и Индии, узнали о географическом расположении, некоторых исторических фактах и национальных особенностях этих стран. Посмотрели достопримечательности – храмы и дворцы, небольшие видеоролики о красотах Страны улыбок и орхидей и Страны богатой культуры и истории.
Станция «Изобразительного искусства». Ребята нарисовали свои впечатления от увлекательного путешествия по стране Знаний: кто-то рисовал своих любимых героев книжек, кто-то экзотические цветы и фрукты, кто-то пожарную машину. Школьники пообещали подарить свои рисунки родителям, чтобы показать, как интересно они провели время в библиотеке.